Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Развитие игровой деятельности
Имеющееся оборудование: игровые модули, игровые развивающие зоны (магазин, театр, банк, корабль, больница, семья, МЧС, мастерская и пр.)
Дидактический материал: настольно-печатные игры, дидактические игры атрибуты для сюжетно-ролевых игр режиссерские и прочих игр, предметы заместители, костюмы, шапочки, пилотки, игрушки
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитииВ организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Учреждение располагается в типовом двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Асфальтовое покрытие ровное, не имеет перепадов высоты барьеров. Входы оснащены звонками вызова сотрудника и не имеют лестничных барьеров. При входе имеется тактильная таблица со схемой учреждения, выполненная шрифтом Брайля.
В здании имеются двойные поручни на лестничных маршах.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо из числа персонала.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация общежитий, интернатов не имеет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.
В штате учреждения есть учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, тьютор, ассистент, работает психолого-педагогический консилиум.
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении имеются:
кабинет учителя-логопеда, оснащенный ноутбуком, программно-аппаратным комплексов для работы с детьми с ТНР, наглядными материалами и дидактическими играми по лексическим темам, зеркалом с лампой дополнительного оснащения, комплектом зондов для постановки звуков, дыхательными тренажерами, игрушками для развития правильного речевого дыхания, картотекой материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедическими альбомами для обследования, методической, дидактической, справочной и детской художественной литературой и т.д.;
сенсорная комната, в которой имеется –ноутбук, сенсорное, релаксирующее оборудование, бизиборды, тактильные дорожки, сухой бассейн, массажные мячи, настольно-печатные дидактические игры, песочные столы;
Все оборудованные учебные кабинеты частично доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
музыкальный зал;
групповые помещения;
театральная комната;
комната изобразительной деятельности.
Доступно частично для инвалидов-опорно-двигательного аппарата, глухих, слабовидящих, слепых и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
О объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
спортивный зал;
спортивная площадка.
Данные объекты спорта не имеют специально приспособленного оборудования для инвалидов и лиц с ОВЗ, доступны частично для инвалидов-опорно-двигательного аппарата, глухих, слабовидящих, слепых и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все средства обучения, имеющиеся в учреждении:
печатные (учебники, пособия и др.);
электронные (мультимедийные обучающие системы, ПАК);
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы обучающие и т.д.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты, настенные магнитные доски и бизиборды и др.);
демонстрационные (муляжи, макеты, стенды и пр.);
спортивные (спортивное оборудование и инентарь)
доступны для детей с ОВЗ и детей – инвалидов. Имеются средства, которые могут быть использованы в коррекционной работе.
Специальные условия питания
Пищеблок расположен на первом этаже, оснащен необходимым электрическим и санитарным оборудованием. Вентиляционная система вытяжки в рабочем состоянии. В саду организовано 5-ти разовое питание в соответствии с сезонным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Нормы потребления рассчитаны в соответствии, с СанПиН 2.3/2.43590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Выдача готовой пищи детям осуществляется после проведения бракеража готовой продукции. Приготовление пищи для воспитанников осуществляется штатными работниками дошкольного учреждения. Для обеспечения преемственности питания родителей информируюоб ассортименте питания детей, вывешивается меню с указанием полного наименования блюд и количества порции в граммах в информационных уголках, размещается на сайте учреждения. По медицинским показанием возможна замента отдельных продуктов и блюд. По медицинским показаниям ребенку может осуществлятся питание по индивидуальному меню с заменой продуктов.
Специальные условиях охраны здоровья
В учреждение имеется оснащенный медицинский кабинет, процедурный кабинет. Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГУЗ УРБ в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
организуются профилактические осмотры;
проведение санитарно-просветительской работы;
контроль питания;
организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Учреждение имеет сеть общедоступную сетьWi-Fi, защищенную контентной фильтрацией. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и другой методической деятельности сотрудников учреждения.
Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих.
Физическая деятельность
Имеющееся оборудование: маты, канаты, подвесные лестницы, гимнастические скамейки, кубы, шведская стенка, арки для подлезания, спортивные модули (трапеции, бумы, арка и пр.), сетка для волейбола, корзины для баскетбола
Дидактический материал: Схемы - символы, мячи, кегли, обручи, скакалки, клюшки, гимнастические палки, мячи, клюшки, шайбы, лыжи, султанчики, кубики, флажки, ленты, кольцеброс, гантели, прыгалки, пенечки, мешочки для метания и пр.
Имеющееся оборудование: беговая дорожка, яма для прыжков, оборудование для подлезания, бумы, оборудование для развития координационных навыков
Дидактический материал: Схемы - символы, мячи, кегли, обручи, скакалки, клюшки, гимнастические палки, мячи, клюшки, шайбы, лыжи, султанчики, кубики, флажки, ленты, кольцеброс, гантели, прыгалки, пенечки, мешочки для метания и пр.
Имеющееся оборудование: волейбольная сетка, оборудование для лазания и подлезания
Дидактический материал: Схемы - символы, мячи, кегли, обручи, скакалки, клюшки, гимнастические палки, мячи, клюшки, шайбы, лыжи, султанчики, кубики, флажки, ленты, кольцеброс, гантели, прыгалки, пенечки, мешочки для метания и пр.
Имеющееся оборудование: баскетбольные кольца, мишени для метания, ворота для мини-футбола
Дидактический материал: Схемы - символы, мячи, кегли, обручи, скакалки, клюшки, гимнастические палки, мячи, клюшки, шайбы, лыжи, султанчики, кубики, флажки, ленты, кольцеброс, гантели, прыгалки, пенечки, мешочки для метания и пр.
Имеющееся оборудование: скамейки
Дидактический материал: Надувные и резиновые игрушки
Познавательно - исследовательская деятельность
В библиотечном фонде ДОУ в достаточном количестве имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, также имеются подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»
Имеющееся оборудование: стеллажи для книг, мольберты, подставки для книг, диваны, столы, телевизор, DVD, экран, фильмоскопы.
Дидактический материал: книжный фонд, альбомы, открытки, фотографии, карты, картины, слайды, диафильмы, DVD – диски, фотографии поэтов и писателей, игры на развитие речи, аудиозаписи сказок
Имеющееся оборудование: Столы, стулья, шкафы для оборудования и материалов, центр воды и песка, мини – планетарий
Дидактический материал: схемы, плакаты, лупы, колбы, банки, различные по фактуре материалы, виды полезных ископаемых, мерные кружки, сыпучие продукты, емкости разной вместимости, ложки, воронки, трубочки, микроскоп, весы, телескоп, дидактические игры экологической и естественно – научной тематики, альбомы, книги, коллекция камней, макет «Азбука звездного неба», макет человеческого тела, часы, линейки
Имеющееся оборудование: стеллажи
Дидактический материал: планетарий, макеты, экспонаты, композиции
Имеющееся оборудование: аквариумы с живыми объектами (рыбки), оборудование по уходу за живыми объектами, фонтан, цветы
Дидактический материал: паспорта животных, комнатных растений
Имеющееся оборудование: Дидактические столы, цветы
Дидактический материал: Емкости для воды, природный материал (шишки, желуди, камушки, ракушки и пр.), песочные часы, весы, лупы, линейки и пр.
Имеющееся оборудование: прялка, печь, топчан
Дидактический материал: народные куклы, разные виды старинной посуды, утварь, картотека народных кукол, сито, бочка, утюг, ухват, рубило
Художественно-эстетическое деятельность
Имеющееся оборудование: аудио аппаратура, фланелеграф, мольберт, планшеты, ширмы, зеркала, столики, стулья, пианино, мультимедийный проектор, переносной экран
Дидактический материал: дидактические музыкальные игры, наборы музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, звучащие игрушки-заместители, флажки, ленты, султанчики, платочки, косынки, портреты композиторов, музыкальные лесенки, фонотека.
Имеющееся оборудование: шкаф для костюмов, головных уборов, зеркало, столик, большой и малый теневые театры, ширмы, планшеты, банкетки, стулья, магнитофон, колонна для афиш
Дидактический материал: дидактическое пособие, макет театра, куклы разных видов театра (би-ба-бо, пальчиковый, театр флаконов, театр матрешек, театр Смешариков, театр марионеток, логопедический театр, театр Крупушка, театр тантоморесок, шалтай-болтай, дидактический, театр картинок, театр на магнитах, театр и др.), атрибуты, костюмы, грим, афиши, билеты, шапочки для театра, маски,
Имеющееся оборудование: мольберты, стеллажи для выставок детских работ, магнитная доска, подносы
Дидактический материал: предметы декоративно-прикладного творчества, народные игрушки (филимоновская, каргопольская, тверская, дымковская, семеновская матрешка), скульптуры малых форм, керамические изделия, дидактические игры, материалы для рисования, лепки и аппликации (пластилин, стеки, краски, пастель, уголь, фломастеры, мелки, картон, бумага разной фактуры и пр).
Коррекционная деятельность
Имеющееся оборудование: зеркало, наборное полотно, мольберт, фланелеграф, магнитная доска, столы, стулья, стеллажи для пособий
Дидактический материал: Индивидуальные зеркала, пособия, картины, предметные, сюжетные картинки, кассы букв, дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики, альбомы для обследования, наборы игрушек, комплект зондов, картинный материал
Имеющееся оборудование: Магнитная доска, стеллажи для пособий, столы, стулья, мольберты, телевизор, ноутбук
Дидактический материал: Дидактические игры, игрушки, материал, канцтовары
Питание детей
Имеющееся оборудование: Электрическая плита (6-ти комфорочная), электросковорода, духовой шкаф, электромясорубка (2 шт.), столы, измельчитель овощей, холодильники, весы, стеллажи, ванны для мытья посуды, овощей
Дидактический материал: Кухонная посуда, разделочные доски.
Оздоровительно-профилактическая работа
Имеющееся оборудование: Стеллажи, кушетка, кровати, весы, ростомер, столик медицинский
Дидактический материал: Медицинские препараты, таблицы Ротта, шпатели, контейнеры для хранения и санитарной обработки, биксы, пинцет, термометр медицинский, грелка резиновая, пузырь для льда, лоток почкообразный, облучатель ультрафиолетовый, шины Крамера.
Питание
Питание детей осуществляется 4 раза в день: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник.
В детском саду оборудован пищеблок, который в соответствии с нормами обеспечен необходимых технологическим и холодильным оборудованием (электоплита, духовой шкаф, мясорубки – 2 шт., холодильники – 5 шт.). Установлены моечные ванны для мытья кухонной посуды и подводкой холодной и горячей воды. Питание детей организуется в помещениях групповых комнат. Группы оснащены необходимой кухонной столовой и чайной посудой по количеству детей. В буфетных комнатах каждой возрастной группы оборудованы 2-ух гнездные ванны, которые обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, с гибким шлангом для ополаскивания посуды.
Ежедневно вывешивается меню, в котором указывается наименование блюда и объем порции.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.
В детском саду разработан паспорт антитеррористической защищенности, согласован с начальником ОВД Узловского района, с начальником ГО и ЧС, начальником межрайонного Отдела УФСБ, а также паспорт дорожной безопасности, согласованный с начальником ГИБДД и председателем Комитета образования. В детском саду установлена «тревожная кнопка», обслуживаемая ОО «Сигнал». Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
- Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной сигнализации
- Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении пожара.
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в МДОУ через:
- безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)
- правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям), лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
- мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели
- маркировка постельного белья и полотенец
- освещение, соответствующее нормативам
В детском саду разработан перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ, сделана подборка конспектов занятий по ОБЖ, оформлены уголки для родителей по формированию здорового образа жизни.
Условия медицинского обслуживания воспитанников
Медицинское обслуживание детей в Детском саду осуществляется от ФГУЗ УРБ медицинской сестрой на постоянной основе.
Детский сад предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Детского сада.Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
- кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
- процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
- изолятор
- туалетная комната.

Работа по укреплению здоровья детей проводится в течение всего года в соответствии с комплексным планом оздоровительных работ и включает в себя следующие мероприятия:
При температуре не ниже +18 проводятся закаливающие мероприятия:
- в 1 младшей группе – босохождение, воздушные ванны в комплексе с дыхательной гимнастикой и физическими упражнениями и сухое растирание;
- во 2 младшей группе – обливание ног с постепенным снижением температуры воды, начиная с +36 , доводя до +18. Также в этой группе для ослабленных и часто болеющих детей с успехом применяется влажное растирание;
- для средней группы выбрали контрастные ванночки: дети переходят из прохладной +24-25 в теплую +35-36 воду и наоборот;
- в старшей и подготовительной группе при температуре воздуха +20 проводится обливание ног с постепенным понижением температуры до +16-14.
Все закаливающие мероприятия проводятся под контролем врача, с учетом индивидуальных особенностей ребенка и группы здоровья.
В летний период согласно плана летней оздоровительной кампании проводятся следующие оздоровительные мероприятия: солнечные, воздушные ванны, обливание ног на воздухе, посещение плескательного бассейна, «С» витаминизация третьего блюда, употребление фруктов и овощей.
Система психологического сопровождения
Для осуществления индивидуальной работы с детьми педагога-психолога созданы следующие условия:
Наличие специального помещения |
Оборудование |
Дидактический материал, пособия |
Кабинет психологической разгрузки |
Детская мягкая мебель, детские трансформируемые столы,детские стулья,бизиборды, тучка настроения, интерактивная доска, световая песочница. |
Дидактические игры, карточки сюжетные и другой необходимый материал для работы педагога-психолога |
В непосредственной близости с детским садом находится Центр диагностики и консультирования, где при необходимости психологическую помощь воспитанникам ДОУ могут оказать специалисты.
Центр является учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, его кадровый ресурс представлен педагогами-психологами, учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Центр оказывает образовательные услуги детям от 1,5 года до 18 лет, причем дошкольники составляют значительную часть контингента учреждения. В связи с этим содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ имеет направленность «предшкольное развитие» либо социально-педагогическую направленность.
Основные виды деятельности:
- психолого-педагогическая диагностика - изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- психолого-педагогическое консультирование - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям) и педагогическим работникам в вопросах обучения, воспитания и развития детей;
- психолого-педагогическая коррекция и развитие - активное воздействие,направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды;
- психолого-педагогическое просвещение - содействие формированию у участников образовательного процесса психологической компетентности, а также потребностей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
- психолого-педагогическая профилактика – предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации детей и подростков;
социально-психологический мониторинг - специально организованное систематическое наблюдение за интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды.
Сведения о нахождении Центра:
301608, Россия, Тульская область, г.Узловая, ул.Смоленского д.9а
Тел/факс: (48731) 5-12-05, Секретарь (48731) 5-19-04
Адрес сайта: http://www.mboucdik.ru
E-mail: cd.uzl@tularegion.org
Режим работы Центра: 8:00 - 17:00.