Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Развитие игровой деятельности
Имеющееся оборудование: игровые модули, игровые развивающие зоны (магазин, театр, банк, корабль, больница, семья, МЧС, мастерская и пр.)
Дидактический материал: настольно-печатные игры, дидактические игры атрибуты для сюжетно-ролевых игр режиссерские и прочих игр, предметы заместители, костюмы, шапочки, пилотки, игрушки
Физическая деятельность
Имеющееся оборудование: маты, канаты, подвесные лестницы, гимнастические скамейки, кубы, шведская стенка, арки для подлезания, спортивные модули (трапеции, бумы, арка и пр.), сетка для волейбола, корзины для баскетбола
Дидактический материал: Схемы - символы, мячи, кегли, обручи, скакалки, клюшки, гимнастические палки, мячи, клюшки, шайбы, лыжи, султанчики, кубики, флажки, ленты, кольцеброс, гантели, прыгалки, пенечки, мешочки для метания и пр.
Имеющееся оборудование: беговая дорожка, яма для прыжков, оборудование для подлезания, бумы, оборудование для развития координационных навыков
Дидактический материал: Схемы - символы, мячи, кегли, обручи, скакалки, клюшки, гимнастические палки, мячи, клюшки, шайбы, лыжи, султанчики, кубики, флажки, ленты, кольцеброс, гантели, прыгалки, пенечки, мешочки для метания и пр.
Имеющееся оборудование: волейбольная сетка, оборудование для лазания и подлезания
Дидактический материал: Схемы - символы, мячи, кегли, обручи, скакалки, клюшки, гимнастические палки, мячи, клюшки, шайбы, лыжи, султанчики, кубики, флажки, ленты, кольцеброс, гантели, прыгалки, пенечки, мешочки для метания и пр.
Имеющееся оборудование: баскетбольные кольца, мишени для метания, ворота для мини-футбола
Дидактический материал: Схемы - символы, мячи, кегли, обручи, скакалки, клюшки, гимнастические палки, мячи, клюшки, шайбы, лыжи, султанчики, кубики, флажки, ленты, кольцеброс, гантели, прыгалки, пенечки, мешочки для метания и пр.
Имеющееся оборудование: скамейки
Дидактический материал: Надувные и резиновые игрушки
Познавательно - исследовательская деятельность
Имеющееся оборудование: стеллажи для книг, мольберты, подставки для книг, диваны, столы, телевизор, DVD, экран, фильмоскопы.
Дидактический материал: книжный фонд, альбомы, открытки, фотографии, карты, картины, слайды, диафильмы, DVD – диски, фотографии поэтов и писателей, игры на развитие речи, аудиозаписи сказок
Имеющееся оборудование: Столы, стулья, шкафы для оборудования и материалов, центр воды и песка, мини – планетарий
Дидактический материал: схемы, плакаты, лупы, колбы, банки, различные по фактуре материалы, виды полезных ископаемых, мерные кружки, сыпучие продукты, емкости разной вместимости, ложки, воронки, трубочки, микроскоп, весы, телескоп, дидактические игры экологической и естественно – научной тематики, альбомы, книги, коллекция камней, макет «Азбука звездного неба», макет человеческого тела, часы, линейки
Имеющееся оборудование: стеллажи
Дидактический материал: планетарий, макеты, экспонаты, композиции
Имеющееся оборудование: аквариумы с живыми объектами (рыбки), оборудование по уходу за живыми объектами, фонтан, цветы
Дидактический материал: паспорта животных, комнатных растений
Имеющееся оборудование: Дидактические столы, цветы
Дидактический материал: Емкости для воды, природный материал (шишки, желуди, камушки, ракушки и пр.), песочные часы, весы, лупы, линейки и пр.
Имеющееся оборудование: прялка, печь, топчан
Дидактический материал: народные куклы, разные виды старинной посуды, утварь, картотека народных кукол, сито, бочка, утюг, ухват, рубило
Художественно-эстетическое деятельность
Имеющееся оборудование: аудио аппаратура, фланелеграф, мольберт, планшеты, ширмы, зеркала, столики, стулья, пианино, мультимедийный проектор, переносной экран
Дидактический материал: дидактические музыкальные игры, наборы музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, звучащие игрушки-заместители, флажки, ленты, султанчики, платочки, косынки, портреты композиторов, музыкальные лесенки, фонотека.
Имеющееся оборудование: шкаф для костюмов, головных уборов, зеркало, столик, большой и малый теневые театры, ширмы, планшеты, банкетки, стулья, магнитофон, колонна для афиш
Дидактический материал: дидактическое пособие, макет театра, куклы разных видов театра (би-ба-бо, пальчиковый, театр флаконов, театр матрешек, театр Смешариков, театр марионеток, логопедический театр, театр Крупушка, театр тантоморесок, шалтай-болтай, дидактический, театр картинок, театр на магнитах, театр и др.), атрибуты, костюмы, грим, афиши, билеты, шапочки для театра, маски,
Имеющееся оборудование: мольберты, стеллажи для выставок детских работ, магнитная доска, подносы
Дидактический материал: предметы декоративно-прикладного творчества, народные игрушки (филимоновская, каргопольская, тверская, дымковская, семеновская матрешка), скульптуры малых форм, керамические изделия, дидактические игры, материалы для рисования, лепки и аппликации (пластилин, стеки, краски, пастель, уголь, фломастеры, мелки, картон, бумага разной фактуры и пр).
Коррекционная деятельность
Имеющееся оборудование: зеркало, наборное полотно, мольберт, фланелеграф, магнитная доска, столы, стулья, стеллажи для пособий
Дидактический материал: Индивидуальные зеркала, пособия, картины, предметные, сюжетные картинки, кассы букв, дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики, альбомы для обследования, наборы игрушек, комплект зондов, картинный материал
Имеющееся оборудование: Магнитная доска, стеллажи для пособий, столы, стулья, мольберты, телевизор, ноутбук
Дидактический материал: Дидактические игры, игрушки, материал, канцтовары
Питание детей
Имеющееся оборудование: Электрическая плита (6-ти комфорочная), электросковорода, духовой шкаф, электромясорубка (2 шт.), столы, измельчитель овощей, холодильники, весы, стеллажи, ванны для мытья посуды, овощей
Дидактический материал: Кухонная посуда, разделочные доски.
Оздоровительно-профилактическая работа
Имеющееся оборудование: Стеллажи, кушетка, кровати, весы, ростомер, столик медицинский
Дидактический материал: Медицинские препараты, таблицы Ротта, шпатели, контейнеры для хранения и санитарной обработки, биксы, пинцет, термометр медицинский, грелка резиновая, пузырь для льда, лоток почкообразный, облучатель ультрафиолетовый, шины Крамера.
Питание
Питание детей осуществляется 4 раза в день: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник.
В детском саду оборудован пищеблок, который в соответствии с нормами обеспечен необходимых технологическим и холодильным оборудованием (электоплита, духовой шкаф, мясорубки – 2 шт., холодильники – 5 шт.). Установлены моечные ванны для мытья кухонной посуды и подводкой холодной и горячей воды. Питание детей организуется в помещениях групповых комнат. Группы оснащены необходимой кухонной столовой и чайной посудой по количеству детей. В буфетных комнатах каждой возрастной группы оборудованы 2-ух гнездные ванны, которые обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, с гибким шлангом для ополаскивания посуды.
Ежедневно вывешивается меню, в котором указывается наименование блюда и объем порции.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.
В детском саду разработан паспорт антитеррористической защищенности, согласован с начальником ОВД Узловского района, с начальником ГО и ЧС, начальником межрайонного Отдела УФСБ, а также паспорт дорожной безопасности, согласованный с начальником ГИБДД и председателем Комитета образования. В детском саду установлена «тревожная кнопка», обслуживаемая ОО «Сигнал». Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
- Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной сигнализации
- Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении пожара.
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в МДОУ через:
- безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)
- правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям), лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
- мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели
- маркировка постельного белья и полотенец
- освещение, соответствующее нормативам
В детском саду разработан перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ, сделана подборка конспектов занятий по ОБЖ, оформлены уголки для родителей по формированию здорового образа жизни.
Условия медицинского обслуживания воспитанников
Медицинское обслуживание детей в Детском саду осуществляется от ФГУЗ УРБ медицинской сестрой на постоянной основе.
Детский сад предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Детского сада.Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
- кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
- процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
- изолятор
- туалетная комната.
Работа по укреплению здоровья детей проводится в течение всего года в соответствии с комплексным планом оздоровительных работ и включает в себя следующие мероприятия:
При температуре не ниже +18 проводятся закаливающие мероприятия:
- в 1 младшей группе – босохождение, воздушные ванны в комплексе с дыхательной гимнастикой и физическими упражнениями и сухое растирание;
- во 2 младшей группе – обливание ног с постепенным снижением температуры воды, начиная с +36 , доводя до +18. Также в этой группе для ослабленных и часто болеющих детей с успехом применяется влажное растирание;
- для средней группы выбрали контрастные ванночки: дети переходят из прохладной +24-25 в теплую +35-36 воду и наоборот;
- в старшей и подготовительной группе при температуре воздуха +20 проводится обливание ног с постепенным понижением температуры до +16-14.
Все закаливающие мероприятия проводятся под контролем врача, с учетом индивидуальных особенностей ребенка и группы здоровья.
В летний период согласно плана летней оздоровительной кампании проводятся следующие оздоровительные мероприятия: солнечные, воздушные ванны, обливание ног на воздухе, посещение плескательного бассейна, «С» витаминизация третьего блюда, употребление фруктов и овощей.
Система психологического сопровождения
Для осуществления индивидуальной работы с детьми педагога-психолога созданы следующие условия:
Наличие специального помещения |
Оборудование |
Дидактический материал, пособия |
Кабинет психологической разгрузки |
Детская мягкая мебель, детские трансформируемые столы,детские стулья,бизиборды, тучка настроения, интерактивная доска, световая песочница. |
Дидактические игры, карточки сюжетные и другой необходимый материал для работы педагога-психолога |
В непосредственной близости с детским садом находится Центр диагностики и консультирования, где при необходимости психологическую помощь воспитанникам ДОУ могут оказать специалисты.
Центр является учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, его кадровый ресурс представлен педагогами-психологами, учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Центр оказывает образовательные услуги детям от 1,5 года до 18 лет, причем дошкольники составляют значительную часть контингента учреждения. В связи с этим содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ имеет направленность «предшкольное развитие» либо социально-педагогическую направленность.
Основные виды деятельности:
- психолого-педагогическая диагностика - изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- психолого-педагогическое консультирование - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям) и педагогическим работникам в вопросах обучения, воспитания и развития детей;
- психолого-педагогическая коррекция и развитие - активное воздействие,направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды;
- психолого-педагогическое просвещение - содействие формированию у участников образовательного процесса психологической компетентности, а также потребностей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
- психолого-педагогическая профилактика – предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации детей и подростков;
социально-психологический мониторинг - специально организованное систематическое наблюдение за интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды.
Сведения о нахождении Центра:
301608, Россия, Тульская область, г.Узловая, ул.Смоленского д.9а
Тел/факс: (48731) 5-12-05, Секретарь (48731) 5-19-04
Адрес сайта: http://www.mboucdik.ru
E-mail: cd.uzl@tularegion.org
Режим работы Центра: 8:00 - 17:00.