В организации осуществляется следующий уровень общего образования: дошкольное образование.
Дополнительно
В организации осуществляется следующий уровень общего образования: дошкольное образование.
В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке установленном законодательством об образовании.
Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательного учреждения.
Дошкольное образование воспитанники получают непосредственно в Учреждении.
Организация оказывает методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям детей дошкольного возраста, получающим дошкольное образование.
В Учреждении разработаны комплексно-тематическое планирование, мониторинг качества освоения программы для всех групп, мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Детский сад осуществляет образовательную деятельность с приоритетом по художественно-эстетическому и социально-личностному направлениям развития воспитанников.
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательными программами дошкольного образования. Обеспечивается вариативность содержания образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
В зависимости от комплектования группы имеют общеразвивающую или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности реализуется основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка- детского сада № 20 (МДОУ центр развития ребенка - д/с № 20) – (далее Программа) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
- Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.